Цели

Инструмент «Цели» используется для определения действий, совершаемых посетителями вашего сайта.

В качестве целей могут выступать регистрация на сайте, добавление товара в корзину, просмотр определенного раздела сайта, посещение целевой страницы (например, со схемой проезда) — любое действие, выполнение которого важно для вас.

Достижения цели в счетчике могут быть определены тремя способами:

  1. Фиксированные условия, которые проверяются для каждого просмотра на сайте. Если какое-либо условие срабатывает, то фиксируется достижение цели. В рамках одного просмотра может быть зафиксировано несколько целей, если просмотр удовлетворяет условиям нескольких целей сразу.
  2. Отправка события из javascript на сайте, когда пользователь смотрит сайт в своем браузере. Для этого разработчик сайта пишет код, который определяет факт достижения цели, и отправляет информацию об этом на сервер. Для этого типа событий так же доступно использование пикселей.
  3. Отправка offline события, аналогично событию из javascript, но только не из браузера пользователя, а из серверов сайта. В качестве примера таких событий могут быть фактическая покупка товара пользователем после доставки домой, или же посещение покупателем магазина. У такого вида целей есть ограничения, описанные ниже.

В статистике сайта для каждой цели хранится:

  • количество их достижений,
  • суммарная ценность цели: сумма ценности отдельных достижений,
  • статистика по перечню источников посетителей, их достигших,
  • статистика по перечню интересов этих посетителей.

Для определения источника посетителя применяется модель атрибуции “Последний значимый переход”. При этом одни источники имеют приоритет над другими: рекламные кампании (независимо от системы), пользовательские источники заданные подстроками в урле и реферере, а так же пользовательские параметры имеют наивысший приоритет; ниже приоритет у переходов с поисковиков и других сайтов, в том числе настроенных пользователем.

Фиксированные условия

Например, выделим тех, кто просматривал каталог. Для этого создадим цель «Адрес страницы (URL) содержит».

В качестве подстроки может использоваться любая часть в адресе страницы или ссылки, в том числе, нестандартные метки, определяемые вами. Например, подстрока “result=ok” подойдет для подсчета просмотра страниц вида //top.mail.ru/Rating/?result=ok

Отдельно выделим тех, кто пришёл с определённого сайта. Для этого необходимо создать цель типа «Ссылающаяся страница (Referer) содержит».

Для отделения пользователей, которые просмотрели определённое количество страниц на сайте, используется тип цели «Глубина просмотров».

Также можно выделить отдельно тех, кто провёл на сайте время, минимально необходимое для ознакомления. Для этого создадим цель с типом «Время на сайте».

Глубина просмотров и время на сайте посетителя считается в рамках суток. Подсчеты обнуляются в полночь.

Для отделения пользователей, количесво сессий которых при посещении достигло определенного значения, используется тип цели «Количество сессий».

Для отделения пользователей, которые просмотрели определённое количество страниц на сайте, используется тип цели «Глубина просмотров».

Для отделения пользователей, которые просмотрели определённое количество страниц на сайте в рамках одной сессии, используется тип цели «Просмотров в сессии».

Для отделения пользователей, которые провели на сайте определенное количество времени в рамках одной сессии, используется тип цели «Длительность сессии».

События из javascript

Для выделения пользователей, которые осуществляли какие-либо целевые действия на странице (скачивание файла, добавление товара в корзину, заполнение формы, etc.) используется прием событий из javascript, отправленных вашим сайтом. Рассмотрим пример: мы хотим выделить пользователей, которые зарегистрировались на сайте.

Для отправки события с именем NAME из javascript разместите в начале вашей страницы актуальный код счетчика (полученный после 20 мая 2013 года), и в момент возникновения события выполните следующий javascript код:

_tmr.push({ id: 'здесь должен быть ID вашего счетчика', type: 'reachGoal', goal: 'registered' });

Имя события должно состоять из латинских букв или цифр. Для нашего примера с регистрацией, мы назвали событие registered.

Для события из javascript можно получить готовый javascript код или код пикселя, нажав на кнопку “Получить код” или иконку.

В зависимости от того, где будет использоваться код, он должен быть доработан и в вставлен соответствующим образом.

Примеры:

вставка в обработчик клика на ссылке:

<a href='URL' onclick='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;'>ссылка</a>

вставка в обработчик кнопки:

<input type='button' onclick='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;' value="Купить">

вставка в форму:

<form onsubmit='var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true;'>...

использование из jQuery (для ссылки):

jQuery('#button').on('click', function(){ var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true; });

использование из jQuery (для формы):

jQuery('#form').on('submit', function(){ var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []); _tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "registered" }); return true; });

Вместо ID-счетчика необходимо вписать цифровой идентификатор вашего счетчика.

Ценность

У каждого достижения цели может быть своя Ценность. Ценность будет просуммирована по всем достижениям цели. Если ценность цели не указана, будет использовано значение ценности по умолчанию, указанное для цели в настройках целей.

Для отправки цели с именем NAME и ценностью VALUE из javascript разместите в начале вашей страницы актуальный код счетчика (полученный после 20 мая 2013 года), и в момент достижения цели выполните следующий javascript код:

var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);
_tmr.push({ id: "ID-счетчика", type: "reachGoal", goal: "NAME", value: VALUE });

Отправка offline события

Отправка offline события, аналогично событию из javascript, но только не из браузера пользователя, а из серверов сайта. В качестве примера таких событий могут быть фактическая покупка товара пользователем после доставки домой, или же посещение покупателем магазина. У такого вида целей есть ограничения, описанные ниже.

Для отслеживания таких целей и их сопоставления с посетителями и их источниками на сайте требуется присылать идентификатор пользователя сайта параметром userid как при посещении сайта, так и при отправке offline цели.

При посещении сайта в следующей строчке кода счетчика

_tmr.push({id: "ID-счетчика", type: "pageView", start: (new Date()).getTime()});

добавляется параметр userid (через запятую).

_tmr.push({id: "ID-счетчика", type: "pageView", start: (new Date()).getTime(), userid: "USERID" });

А при отправке offline цели в код пикселя

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=ID;e=RG%3A/registered

добавляется параметр userid (через запятую)

https://top-fwz1.mail.ru/tracker?id=ID;e=RG%3A/registered;userid=USERID

Идентификатор userid должен быть уникальным (различным для разных пользователей), а так же userid пользователя в онлайн посещении сайта должен совпадать с userid для offline цели того же самого пользователя.